Как проверить Интернет-продавца?

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Кто из нас не сталкивался с необходимостью купить что-то через Интернет? Будь то красивое платье или недоступные в обычных магазинах стройматериалы, продавца обязательно нужно проверять еще до покупки, чтобы не стать жертвой онлайн-мошенников. Как это сделать? Сейчас расскажем.

Во-первых, настоятельно вам не рекомендуем покупать что-либо через социальные сети. Если у онлайн-магазина есть странички в Instagram, Facebook или ВКонтакте - это одно дело, однако если продавец существует только в одной соц.сети, то советуем с ним вообще не связываться.

Но вот вы открыли в своем браузере с виду вполне приличный онлайн-магазин. Первое и само очевидное, на что обращаем внимание, это - его репутация. Как вы его нашли? По совету друзей или родственников или малознакомых вам людей? Слышали ли вы когда-нибудь об этом магазине в каких-то СМИ или в рекламных объявлениях? Если ответ - нет, проверяем дальше.

Оцените внешний вид онлайн-магазина. Как выполнен его дизайн? Обилие некачественной анимации и картинок, яркие и кричащие надписи, использование всех цветов радуги - повод задуматься. Напротив, минималистичное и стильное оформление обычно свидетельствует о серьезном подходе к бизнесу. Также вчитайтесь, например, в описание товаров - добросовестные компании не допускают грамматических, лексических и пунктуационных ошибок! Также изучите цены на сайте. Если они ниже в несколько раз, чем у конкурентов - скорее всего вы не напали на “золотую жилу”, а вас хотят обмануть.

Затем проверяем Интернет-магазин через наш сайт. Продавец имеет официальную регистрацию, корректные данные о владельце и юридическом адресе - отлично. Наличие офиса, рабочего стационарного телефона и электронной почты на платном хостинге подтвердят добросовестность магазина. Также не забываем проверить ОГРН, данные банка и расчетный счет.

Итак, если пока ничего вас не насторожило и вы добавили заинтересовавший вас товар в корзину, пора оценить способы оплаты. Если вам предлагают воспользоваться банковским переводом с соответствующими корректными реквизитами или электронными системами платежа с обязательным проверочным кодом - все в порядке, а вот веб-кошельки по некоему номеру телефона должны вызвать у вас вопросы. И никогда не соглашайтесь на предоплату, если она составляет 100% от предполагаемой покупки!

Плюс ко всему, уточните, есть ли гарантия на возврат и обмен товара. Это нормальная практика - бывает, что полученный продукт не соответствует описанию, ожиданиям или просто не подошел. В таком случае вы должны иметь право сдать его или обменять. Добросовестные продавцы должны предоставить вам эту опцию.

Немаловажным пунктом проверки являются также отзывы покупателей. Не стоит, однако, слепо доверять тем, что опубликованы непосредственно на самом сайте продавца. Попробуйте поискать в Интернете. Опять же таки, полное их отсутствие - тревожный звоночек.

В любом случае мы желаем вам удачного шопинга в Интернете! А со своей стороны мы предоставляем вам в режиме реального времени всю необходимую информацию, чтобы не стать жертвой мошенников.

Версия для больших экранов